Психология цвета: узнай, о чем говорит твой выбор

Значение цветов с точки зрения психологии

А вы задумывались, на какие особенности характера и темперамента указывают предпочтения в выборе цвета, с точки зрения психологии? Полученная информация позволит вам лучше разобраться в себе или окружающих людях, а также выгодно подбирать цвета в одежде и интерьере.

Красивая женщина сидит в кафе

Психология цвета

Разнообразные цвета и их оттенки окружают каждого человека на протяжении всей жизни. Мы выбираем их в интерьере, одежде, и предметах вокруг. Правильный подбор цветов используется:

  • в рекламе для увеличения продаж;
  • в интерьере для создания настроения;
  • в одежде для формирования выгодного образа.

Узнайте особенности восприятия цветов с точки зрения психологии, какие ассоциации они вызывают, и о чем могут рассказать.

Черный

Во многих культурах он ассоциируется со скорбью, депрессией и унынием, а маркетологи обыгрывают его, как символ качества, надежности и гламура. Его используют в офисном и деловом стиле одежды, или при выборе машин бизнес-класса.

В повседневной жизни, черному цвету отдают предпочтение строгие и серьезные люди, склонные к максимализму. С точки зрения психологии, черный является воплощением уверенности в себе, силы, жесткости характера и решительности. В одежде сочетается с любыми другими оттенками и при умелом использовании, выгодно подчеркивает фигуру и обращает на себя внимание.

Отношения мужчины и женщины

Серый

В одежде его выбирают те, кто не хочет привлекать к себе внимание. Это нейтральный, неброский и практичный оттенок, который скрывает недостатки фигуры, и не привлекает внимание.

Серые оттенки в психологии ассоциируются с усталостью, депрессивными состояниями или эмоциональным выгоранием. С другой стороны такой выбор может указывать на постоянство, уравновешенность и трудолюбие человека. Часто одежду серого цвета выбирают люди, живущие по инерции и потерявшие вкус к жизни. Интерьер в серых цветах лучше комбинировать с яркими и смелыми деталями.

Бирюзовый

Это холодный оттенок, который олицетворяет воздух, небо, воду. Его предпочитают легкие в общении люди с тонкой натурой. Часто они отличаются творческим складом и креативным подходом к любому делу.

С точки зрения психологии, бирюзовый указывает на холодность и скудность проявления эмоций. Одежда бирюзового цвета – выбор романтичных и уверенных в себе людей. В рекламе с помощью этого оттенка подчеркивают легкость, свежесть, стерильность и экологичность продукта.

счастливая мама с ребенком воспитание дети.

Белый

В психологии значение этого цвета неоднозначно. С одной стороны — это символ невинности, чистоты, духовности, а с другой – пустоты и холода. Белый цвет выбирают максималисты, с завышенными требованиями не только к себе, но и окружающим.

Использование белого в интерьере визуально увеличивает пространство, но делает помещение холодным и неуютным. Одежда чисто белого цвета делает образ женщины воздушным, невинным и недосягаемым. Мужчина в белой рубашке всегда кажется солидным, представительным, успешным.

Розовый

Его принято считать цветом детства, наивности, сексуальности, инфантильности, беспомощности и женственности. Все оттенки вызывают только положительные ассоциации. Это символ влюбленности, доброты, бескорыстности, беззаботности и простоты.

Розовый выбирают открытые, добродушные, эмоциональные люди, впечатлительные и ранимые по своей натуре. Пастельные розовые оттенки ассоциируются со сладостью, ванилью, наслаждением.

Фиолетовый

Это выбор уверенных, творческих, искренних людей. Его ассоциируют с феминизмом и чаще используют в изготовлении женской одежды, чем мужской.

С точки зрения психологии, фиолетовый цвет олицетворяет тайну, волшебство, ощущение другой реальности. Он ассоциируется с взволнованностью, страстью, сладким вкусом, приторностью, насыщением.

Сиреневый

В психологии олицетворяет такие эмоции как доброта, умиротворение, радость. Его выбирают оптимисты, влюбленные, добрые и щедрые люди. Часто сиреневый ассоциируют с роскошью и достатком. В интерьере такие оттенки используют, чтобы придать помещению теплоты, уюта, а порой, и гламура.

Желтый

Его выбирают яркие, позитивные, жизнерадостные люди. Такие оттенки поднимают настроение, заряжают бодростью и повышают работоспособность. Но именно этот цвет быстрее остальных вызывает усталость глаз, и при длительном его рассматривании, провоцирует раздражение. Желтые цвета в интерьере способствуют плодотворной работе и генерации творческих идей, но чрезмерное их количество быстро утомляет. У этого цвета имеется и другая сторона. Во многих культурах именно он ассоциируется со слабоумием и психическими заболеваниями.

Оранжевый

В психологии его значение схоже с желтыми оттенками. Он поднимает настроение, улучшает умственную деятельность, заряжает позитивом и настраивает на рабочий лад.

Оранжевый ассоциируют с удачей и хорошо развитой интуицией. Интерьер с использованием таких оттенков благоприятен для творчества, расслабления, оптимистичного настроения.

Коричневый

Этот цвет в психологии – символ стабильности и уравновешенности. Его используют, чтобы подчеркнуть надежность, благополучие и богатство.

Коричневый выбирают трудолюбивые и ответственные люди, уверенные в себе. Они настойчиво движутся к достижению своей цели, всегда последовательны и рассудительны.

кофе зерна и молотый

Красный

Этот цвет – один из самых ярких, заметных и раздражающих. Он ассоциируется с опасностью, предупреждением, страстью, агрессией, гневом, голодом, напряжением. При длительном нахождении в комнате с красными стенами у человека может учащаться пульс и подниматься артериальное давление. Еще один парадокс связан с красным цветом – это способность «ускорять» течение времени.

В одежде красный выбирают уверенные в себе личности, привыкшие находиться в центре внимания. Это целеустремленные или даже упрямые люди, привыкшие любыми способами добиваться поставленных целей. С помощью красных аксессуаров можно сделать ярким и незабываемым любой образ. В интерьере его используют только в кафе или рабочих помещениях. Он плохо подходит для мест отдыха и расслабления, так как способствует возбуждению. Красные оттенки активно используются в рекламе, для привлечения внимания.

Синий

Ассоциируется со стабильностью, постоянством, верностью. Его использование в интерьере повышает работоспособность и активирует умственную деятельность. В одежде синий цвет предпочитаю практичные и трудолюбивые люди.

В интерьере синие оттенки считаются универсальными. Их часто используют в гостиной, спальне или ванной комнате, сочетают с белыми, черными, голубями тонами.

Зеленый

Ассоциируется с весной, молодостью, свежестью. При использовании в интерьере повышает работоспособность, создает чувство защищенности и умиротворения. Его выбирают позитивные, добрые, энергичные, искренние, честные и трудолюбивые люди.

Зеленый олицетворяет экологичность, бережное отношение к ресурсам, полезность, здоровье, бодрость, миролюбие. Зеленый текст подсознательно вызывает одобрение, а упаковка такого оттенка – доверие покупателя.

дети читают книги

Использование цветовой палитры в интерьере

В жилых комнатах принято использовать более спокойные и пастельные варианты отделки.

  • Использование теплых цветов делает помещение уютным, способствует расслаблению и отдыху.
  • Светлые гаммы — увеличивают пространство, делают его светлее и просторнее.
  • Кухню лучше оформить в ярких цветах. Зеленый, желтый, красный – повышают аппетит, улучшают пищеварение и бодрят.
  • В помещениях для работы лучше использовать более яркие, повышающие активность, оттенки.
  • Для активирования интеллектуальной деятельности примените оранжевый, фиолетовый или красный.
  • Для физического труда – подойдет коричневый, синий, черный.

Выбирая цвет в интерьере, руководствуйтесь вкусом и личными ассоциациями. Они могут быть кардинально разными в зависимости от характера, темперамента и настроения человека.

Мужчина сильно удивился в шоке и заинтригован

Психология цвета в одежде

Выбор цветовой палитры может многое сказать о характере. Например:

  • спокойные оттенки и серый цвет предпочитают люди, которые не любят привлекать к себе внимание;
  • яркий принт – уверенные, целеустремленные, нестандартные личности;
  • черный отлично скрывает лишний вес;
  • яркие цвета обращают на себя внимание;
  • белый – ассоциируется с торжеством, чистотой и невинностью;
  • красный — со страстью и любовной связью.

Выбирая одежду, отдавайте предпочтение не только тем цветам, которые вам нравятся, но и учитывайте чтобы они подходили к вашему цветотипу: оттенку кожи, глаз и волос.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *