Метод помидора в тайм-менеджменте
В жестких рамках постоянного цейтнота дорога каждая секунда. Хотите избавиться от прокрастинации, работать эффективнее и при этом сохранить драгоценные минуты для себя лично? Обратите внимание на техники и методы планирования и управления временем, которые успешно применяются в тайм-менеджменте. В этой статье пойдет речь о методе Pomodoro (помидора) и о том, как с его помощью успешно организовать рабочий процесс.
Метод Pomodoro: что это?
Метод Pomodoro – это широко известный способ рационального использования времени, предложенный в 80-х годах ХХ века итальянским студентом Франческо Чирилло. Учась в колледже, молодой человек искал способы улучшить свою успеваемость, не засиживаясь при этом за выполнением заданий. Испробовав различные подходы, он добился успеха с помощью обыкновенного кухонного таймера в форме помидора, в честь которого в дальнейшем и был назван новый метод, который обрел популярность и вошел в систему тайм-менеджмента.
В его основе лежит грамотное планирование задач и выполнение их в определенные промежутки времени – «помидоры». Один «помидор» равен 30 минутам, из которых 25 мин. отводится для работы и 5 мин. для отдыха. При этом человеку требуются лишь три простых предмета (механический таймер, ручка, лист бумаги) и усидчивость.
Как работать по методу Pomodoro?
Метод Pomodoro прост, но эффективен – попробуйте, и убедитесь на личном опыте, что его не зря применяют в тайм-менеджменте:
- Определите приоритетные цели на весь день и отразите их на бумаге. Начинайте работу с самой важной, первоочередной задачи. Не пренебрегайте планированием – это позволяет сконцентрироваться и не поддаться очередному приступу прокрастинации.
- Выставите на таймере время 25 мин. Обратите внимание, что в классическом методе устройство обязательно должно быть механическим. Осязаемая работа с ним, его звуки являются физическими стимулами, которые помогают в достижении желаемого результата. Но сегодня существует и целый ряд мобильных приложений, основанных на «помидорах».
- Запустите отсчет времени и начинайте трудиться. Очень важно полностью погрузиться в процесс и ровно 25 мин. не отвлекаться на другие факторы.
- Когда сигнал оповестит об окончании рабочего периода, сделайте пятиминутный перерыв. Спустя четыре «помидора» можно позволить себе получасовой отдых.
- Если вы закончили работу, а сигнал еще не прозвучал, приступайте к следующему запланированному делу. Перерыв должен быть только в установленное время! Для удобства, несколько простых дел, не требующих много времени, можно объединять в один «помидор».
- По мере выполнения, вычеркивайте соответствующий пункт из списка и работайте с «помидорами» до тех пор, пока он не опустеет.
Пройдите ТЕСТ: насколько хорошо вы умеете планировать?
Чем полезен метод помидора?
Как элемент тайм-менеджмента, метод помидора помогает закрывать большее количество целей за меньшее время. Как это работает:
- за счет грамотного планирования рабочего дня и концентрации на одной (это важно!) задаче увеличивается продуктивность деятельности;
- есть четкое осознание, что в течение одного «помидора» нельзя обращать внимание на отвлекающие факторы, и этот настрой поддерживается звуковыми сигналами;
- после звонка таймера начинается перерыв – это тоже стимул, который помогает настойчиво продвигаться к цели.
Вспомните, сколько раз за день вы отвлекаетесь от дел или вовсе откладываете их в долгий ящик? Проанализируйте, что вам мешает: социальные сети, мессенджеры, интернет-серфинг? Или вы просто не можете сконцентрироваться на чем-то одном? Узнайте, как приступить к делу, когда лень.
Воспользуйтесь нехитрым методом Pomodoro и убедитесь, что планирование, устранение многозадачности и концентрация на одном деле – это не так уж сложно. Совершайте маленькие шаги на пути к большой цели, и вы обязательно ее достигните!
Пройдите ТЕСТ на личную эффективность.
В дополнение темы, предлагаем вашему вниманию статьи:
- 3 золотых принципа тайм-менеджмента для работающих людей;
- 5 распространенных ошибок в тайм-менеджменте;
- какие ошибки на рабочем месте мы совершаем за первый час;
- как сделать свой рабочий день не только продуктивным, но и приятным;
- подборка лучших книг по личному тайм-менеджменту;
- привычки успешных людей, которые стоит взять на вооружение;
- как не испортить весь день, или почему стоит избавиться от этих утренних привычек.