3 типа людей, от которых нужно держаться подальше

Три типа людей, от которых лучше держаться подальше

После общения с некоторыми людьми мы чувствуем себя лучше, бодрее – хочется жить и творить. Но, поговорив с другими, ощущаем грусть, неуверенность в себе, внезапную потерю сил. Кто-то и не подозревает, что он негативно воздействует на других, но есть индивидуумы, стремящиеся как можно сильнее задеть собеседника, находя своеобразное удовольствие в чужом огорчении и стрессе. От таких людей нужно держаться как можно дальше, чтобы не расходовать понапрасну свою жизненную энергию.

С какими типами людей лучше не общаться

В своем окружении лучше обойтись без любителей сплетен

Этим товарищам нравится обсуждать события чужой профессиональной и личной жизни. Особенно приятно, когда знакомый или незнакомый человек допускает прокол, дает повод что-то посмаковать в подробностях. В начале общения со сплетником это может показаться занятным, но позднее начнет раздражать, выматывать. Появится чувство потери времени впустую.

Что за этим стоит:

  • тайное злорадство: «Со мной этого не произойдет»;
  • стремление самоутвердиться: «Я не такой глупый и неудачливый, как они».

Сплетнику интересны подробности жизни собеседника, он ведет себя назойливо и задает неудобные вопросы, обещая, что никому не выдаст секретов. Не сомневайтесь – в скором времени они станут всеобщим достоянием, причем обрастут выдуманными подробностями.

Хорошо, если любитель пересудов безобиден. Хуже, когда попадается интриган, любящий в своих целях или просто для развлечения сеять вражду между приятелями, сотрудниками, передавая, кто-что-о-ком говорил.

Постарайтесь как можно быстрее дать понять:

  • подобные разговоры вам неинтересны;
  • личную информацию сообщать не собираетесь.

Если сплетник не реагирует на ваши замечания и продолжает обсуждать других, просто держитесь от него подальше, минимизируйте контакты.

Как выбирать, с кем общаться, чтобы создать правильное окружение, читайте здесь.

Общение, разговор, диалог

Держитесь подальше от «жертв»

У каждого есть знакомый, которого не слышно и не видно, когда в жизни все хорошо. Но, стоит возникнуть трудностям, он тут же появляется и начинает изливать душу: в очередной раз его предали, обманули, несправедливо обидели, остался без денег, работы, поругался с родителями, детьми, мужем (женой), потерял смысл жизни.

Сначала страдальцы вызывают сочувствие, а потом приходит мысль, что им нравится жить в перманентном страдании, и они сами делают этот выбор. Узнайте здесь, что такое «треугольник Карпмана», и как выбраться из созависимых взаимоотношений.

Какие чувства вызывает общение с «жертвой»:

  • вину за свое относительное благополучие;
  • желание помочь, утешить (но как только вы предложите пути решения, человек приведет кучу аргументов, что все бесполезно);
  • собственное бессилие.

Конечно, от людей такого типа держитесь подальше. Если деликатно прекратить разговор не получается, то лучше:

  • не выражайте сочувствия;
  • ничего не советуйте – на самом деле ваши советы не нужны;
  • постарайтесь переключить внимание на другие вопросы.

Умеете ли вы «отшить» человека и не обидеть? Если нет, читайте здесь, как сделать это красиво.

консультация клинического психолога

Как можно подальше обходите критиканов

Эти люди все знают, готовы всех уличить в невежестве и «просветить». Особенно их радует принижать то, что вам по душе, чтобы заставить стыдиться вкусов и убеждений. Они не выносят инакомыслящих людей, которые отличаются от них самих.

Необоснованный критик придерется ко всему, что вы делаете. Он — из тех, кто видит соринку в чужом глазу, а в своем не замечает бревна.

Психологи говорят, что за подобным поведением скрывается неуверенность в себе. В присутствии критика собеседник ощущает скованность – трудно говорить о чувствах, высказывать точку зрения.

Лучше избегать любого взаимодействия с такими людьми – постарайтесь как можно раньше понять, что для них важна лишь собственная точка зрения. Если от бесед не уйти, попробуйте реагировать так:

  • выдерживать спокойный, доброжелательный тон, не раздражаться;
  • не оправдываться – это усилит нападки;
  • отвечать короткими фразами – «да», «нет», «да, я такой», «а мне нравится»;
  • постараться смутить критикана фразой: «Вас это действительно интересует?»

Держитесь подальше от людей (так называемых «токсичных» личностей), которые вас обесценивают и истощают. Время лучше тратить на плодотворное общение, которое взаимно поддерживает и обогащает. Но, если под это определение подпадает близкий человек или коллега, и от разговоров с ним отказаться невозможно, придется выработать правильную линию поведения в целях психогигиены.

Рядовой конфликт или психологическое насилие? Кто такой абьюзер и как разобраться — надо спасать отношения или себя, узнайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *