Что такое шкала эмоциональных тонов и как по ней подняться

Что такое шкала эмоциональных тонов и как по ней подняться

Поведение людей зачастую бывает непредсказуемым. Но можно научиться предугадывать действия тех, с кем вы общаетесь, опираясь на их эмоциональное состояние. В этом поможет шкала эмоциональных тонов, разработанная более полувека назад Роном Хаббардом, известным американским писателем и философом. Подробнее об этом любопытном психологическом инструменте – далее в статье.

Что такое шкала Хаббарда?

Шкала эмоциональных тонов – это метод саентологии, который позволяет оценивать поведение людей и прогнозировать их последующие действия. Рон Хаббард проделал огромнейшую исследовательскую работу, изучая поведенческие реакции в ответ на определенные эмоции.

Всего в шкале Хаббарда имеется 9 основных эмоциональных тонов и 24 характеристики личности. Эмоциональный тон – это и есть человеческая реакция на разные эмоции. Чем выше тональность, тем человек жизнерадостнее, счастливее, энергичнее. И наоборот.

Изучить шкалу эмоциональных тонов полезно тем, кто желает лучше понимать людей и преуспеть в общении.

Как быстрее пережить все стадии горя после смерти близкого человека

Практическое значение шкалы Хаббарда

Тем, кто находится на разном уровне эмоциональных тонов, зачастую сложно найти общий язык. Чем же может помочь шкала Хаббарда в ежедневном общении? Представьте человека уровня «энтузиазм» и его собеседника уровня «скрытая враждебность». У них будут абсолютно разные характеристики, противоположные взгляды на жизнь и, что логично, реакции одного будут непонятны для другого.

Но, если один из собеседников знаком с эмоциональной шкалой, он понимает тональность эмоций другого. Обладая таким знанием, первому достаточно проявлять эмоции всего на полтона выше, чем у второго, чтобы помочь ему подняться вверх по шкале эмоциональных тонов. В результате возрастет продуктивность общения.

Что такое пассивная агрессия, и как ее распознать? 

Красивая девушка блондинка улыбается

Как подняться по шкале эмоциональных тонов?

Не всегда просто добиться того, чтобы участник вашей беседы смог бы подняться вверх по шкале Хаббарда. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Помочь можно только тому, кто сам этого желает и не сопротивляется. Если человек упорно проявляет негативные реакции, любые попытки со стороны будут бессильны.
  2. Следует помнить, что враждебно настроенному индивидууму весьма некомфортно в обществе жизнерадостных людей, и он будет подозрительно реагировать на дружелюбие и открытость, считая всё это неискренним. Поэтому придется запастись терпением и тактом.
  3. С нижнего уровня эмоциональной шкалы невозможно подняться сразу наверх. Это нельзя делать резко – такой контраст только усугубит положение. Важно двигаться медленно, постепенно, маленькими шагами, проявляя свою эмоциональность на тон или полтона выше, чем у собеседника.
  4. На гнев и обиду лучше реагировать нейтрально. Но ни в коем случае нельзя подавлять эмоции собеседника, позвольте ему выплеснуть их. После этого переключитесь на другую тему, которая беспокоит именно вас и может отвлечь его от переживаний. Собеседник переключится на вашу проблему, что позволит подняться по шкале из «минуса» в «ноль». А дальше – выше и выше.
  5. Предложите собеседнику прогуляться во время разговора, перейти в другую комнату или поменять место, например, пересесть поближе к окну. Движение всегда способствует снижению уровня стресса, и это даст дополнительный шанс подняться по шкале Хаббарда.

Девушка в хорошем настроении радуется жизни

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ 10 ПРАВИЛ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ?

В соответствии с каждым тоном, в шкале Хаббарда подробно описаны характеристики личности. Поэтому, зная эмоциональную тональность человека, можно легко предугадать некоторые его реакции. Понимание тех, с кем доводится общаться – это способность, которая возникает в результате изучения данного инструмента.

Трудно даётся общение? Вот 5 правил, как успешно вести беседу.

Рекомендуемые ТЕСТЫ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *