Как перестать торопить ребенка и не опаздывать
Наверно, многим знакома картина, когда поутру мама с ребенком спешит в детский сад и постоянно его подгоняет. В детстве каждый слышал «Одевайся быстрее, а то опоздаем». Психологи отмечают, что такое случается довольно часто и может выработать у ребенка нежелательные привычки: несобранность, рассеянность, апатию. Разбираемся, почему нельзя торопить ребенка.
Дети имеют право голоса
Современный мир диктует свой темп жизни, который ежегодно ускоряется. Если хочешь везде успеть, надо торопиться. Маме надо на работу, по дороге завести карапуза в детский сад. Малыш начинает копошиться, долго одевается, маме приходиться его подгонять. Появляются слезы, обида, истерика.
Или родители стремятся научить свое чадо как можно большему, водят на несколько кружков сразу: карате, английский, бассейн, рисование. Чтобы сделать малыша более адаптированным в обществе. По мнению специалистов, не надо торопить ребенка взрослеть. Прислушайтесь к его мнению. Начиная с 4-летнего возраста, он может вместе со взрослыми решать на какие кружки ходить, чем заниматься, сколько времени уделять. Пусть детства будет побольше.
Как найти время на общение с ребенком, если кажется, что его совершенно нет.
Успевать, не торопясь
Чтобы не опаздывать, родителям нужно не торопить или подгонять ребенка, а сформировать и у себя, и у малыша привычку планировать свои действия наперед. Игра также является важным элементом воспитания. Развивает творческие способности и учит взрослым отношениям, ответственности постепенно, согласно возрастной категории.
В годик, два малыша можно знакомить с часами, показать, как двигаются стрелки, объяснить, зачем нам надо знать время, как планировать занятия, прогулку. Школьники могут самостоятельно составлять расписание на день, где указывают, во сколько нужно садиться делать уроки, когда на улицу, свободное время. Постепенно, усложняя азы планирования, можно выработать ответственность и пунктуальность. Тогда не возникнет проблем с опозданием, вечными спешками и стрессами. Ребенок сам учится не торопиться, а родителям не приходится его подгонять.
Почему ребенок кривляется и как его отучить это делать?
Полезные навыки
Психологи советуют освоить основные принципы ориентации во времени, чтобы никогда не торопиться:
- Сформировать четкие знания о времени, для чего, зачем;
- Знать особенности своего организма. Когда наступает пик активности и спада. Исследования показывают, что ученики начальной школы лучше усваивают новый материал на втором уроке, а снижение активности наступает к пятому. Исходя из этих данных, можно построить эффективные занятия с максимальной пользой для детей. Кто-то выполняет домашнее задание за полчаса, кому-то нужно разобраться и потрать час-другой. Это не означает что подгоняя второго вы ускорите процесс;
- Умение планировать способно разгрузить мозг и снизить напряженность. Когда точно знаешь, во сколько выходить из дома, чтобы не опоздать, нет причин для стресса. В возрасте 8-9 лет дети охотно составляют графики на день, неделю и придерживаются его;
- Если по утрам ребенок медленно просыпается, долго собирается, полезно установить на будильнике повторный сигнал, в телефоне поставить сигнал-напоминание о событии. Чтобы это лучше запоминалось, можно поставить веселые мелодии, смешные фразы;
- Визуализация своих действий поможет ребенку понять важность и необходимость планировать свои действия. На доске можно повесить листик с напоминаниями, написать расписание занятий, отмечать время выхода;
- Сформировать полезные привычки и дисциплинировать поможет ежедневник, куда нужно записывать, что и во сколько сделать. Записи делаются каждый день, стимулируя выработку правильного распоряжения временем.
Важно приучить малыша самостоятельно контролировать свои действия, чтобы вовремя выходить и не опаздывать. Это избавит родителей от обязанности торопить своего воспитанника и научит его самодисциплине.