5 правил хорошего собеседника
Далеко не всем легко общаться с людьми. Кто-то умеет привлечь внимание аудитории и заставить слушать себя, моментально заводит знакомства и запросто обменивается шутками с окружающими, а кому-то с трудом удается поддержать беседу даже на бытовом уровне. Как же стать хорошим собеседником и общаться без затруднений? Может, подобные качества присущи лишь избранным, как особый дар? Психологи уверяют, что научиться этому можно, просто надо знать 5 основных правил, которые использует хороший собеседник.
Правило 1: поставьте себя на место собеседника
Порой, слушая кого-то, мы не можем понять суть того, что пытаются до нас донести. В этом случае следует задавать вопросы, чтобы прояснить ситуацию и сориентироваться. Поинтересуйтесь, как собеседник себя чувствует, что подвигло его на принятие тех или иных решений, какие мысли были у него в тот момент.
Поставьте себя на место собеседника, посмотрите своими глазами на обстоятельства, в которых находится человек. Вы сможете представить, какие у него мотивы, что он ответит дальше и т.д. Дополнительные вопросы укажут на вашу заинтересованность.
Правило 2: будьте вежливы и открыты
Разговоры не всегда бывают позитивными, и, если вы видите, что собеседник раздражен и повысил голос, оставайтесь спокойными и хладнокровными. Покажите свой дружелюбный настрой и отсутствие желания ругаться. Можно пояснить, что диалог теряет конструктивность, и вы намерены взять паузу, чтобы обдумать ситуацию. Чтобы стать хорошим собеседником, всегда выдерживайте дружелюбный тон и демонстрируйте открытость в общении.
Узнайте, как решить мирно любой конфликт.
Правило 3: искренне интересуйтесь другими, умейте слушать
Все мы считаем себя уникальными и хотим быть замеченными окружающими. Учеными установлено, что люди охотнее контактируют и быстрее находят общий язык не с умными, а с теми, кто интересуется их персоной. Весомая часть успешного общения – это умение слушать. Желаете стать хорошим собеседником, проявляйте неподдельный, искренний интерес к другим. Но не переборщите с этим – нужно быть уверенным, что человек готов открыться вам, допустить в свое личное пространство.
Правило 4: будьте максимально конкретны
В разговоре не поддавайтесь эмоциям и четко формулируйте свою позицию. Приводите доводы и факты, не ориентируясь на личную оценку ситуации. Не стоит говорить, что то или иное решение вас не удовлетворяет – обосновывайте свой ответ, например, «ваш вариант не уместен, так как не будет интересен для целевой аудитории». Говорите это уверенно, не оставляя оппоненту возможности манипулировать вами.
Кто такой манипулятор и как противостоять его влиянию?
Правило 5: запоминайте детали
Если вы планируете и дальше общаться с собеседником, старайтесь слушать внимательно и запоминать детали. Ему будет приятно, что вы с первого раза запомнили его имя. Во время беседы стоит несколько раз (но не слишком часто) назвать человека по имени. Фиксируйте в памяти даты, названия мест и прочие детали, озвученные собеседником. Тем самым вы покажете свою заинтересованность.
3 типа людей, от которых нужно держаться подальше.
А зачем это нужно – стать хорошим собеседником?
Каждый день, в любой ситуации нам требуется умение правильно контактировать с людьми. Знание определенных правил позволит не только добиваться успехов в работе, но и завести новых друзей, наладить взаимоотношения в семье, с уже имеющимися друзьями, просто с окружающими. Многие раздоры обусловлены именно нехваткой навыков хорошего собеседника, в частности, люди хотят слушать только самих себя.
Мало просто хорошо говорить – нужно научиться слушать, поддерживать разговор, умело использовать жесты, тембр голоса и мимику, а также позитивно мыслить и быть открытым для общения.
Как сложится беседа, во многом, зависит от вас. Боритесь со своими страхами, застенчивостью и неуверенностью. Не думайте заранее, что вас могут неправильно понять. Преодолев подобные мысли, вы добьетесь половины успеха в освоении искусства общения. А выполняя вышеперечисленные правила, сможете стать отличным собеседником и душой компании.
Узнайте, как дать отпор и не обидеть бестактного собеседника или уйти от неудобных вопросов.
Читайте также:
- как вести себя в случае конфликта и какую выбрать стратегию;
- что такое пассивная агрессия, и как ее распознать;
- как научиться говорить «нет» и при этом чувствовать себя комфортно.