ТОП упражнений для развития мозга детей

ТОП упражнений для развития мозга детей

Гимнастика для ума полезна в любом возрасте. Она помогает улучшить память, развить мышление, внимание и способность концентрироваться. А еще это великолепная профилактика некоторых болезней нервной системы. В данной статье представлены упражнения для развития мозга детей, но их можно выполнять и взрослым. Решайте эти несложные задачки вместе со своими детьми ежедневно – проводите время весело и с пользой!

Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Пальчиковая гимнастика

Тренировка мелкой моторики улучшает когнитивные процессы, но главное – запускает развитие речи. Один из способов тренировки – пальчиковая гимнастика. Она полезна и для самых маленьких. Ее можно выполнять с первых месяцев жизни, как только у малыша появляется тактильный интерес. Сначала пальчиковая гимнастика – это легкий мамин массаж, поглаживание ладошек и осторожное сгибание пальчиков под звонкие потешки. Игра в «Сороку» и подобные ей – отличный вариант для малышей до года.

Деткам от года и старше можно выполнять более сложные упражнения. В этом возрасте имеет значение не только развитие тактильных ощущений, но и тренировка воображения, получение творческих навыков. Подходите к занятиям креативно. Придумывайте вместе рифмы, истории, движения. Разрешите ребенку менять правила игры, мыслить самостоятельно.

  1. Для начала предложите ребенку свой вариант пальчиковой гимнастики.
  2. Затем сделайте предложенные упражнения одновременно.
  3. Далее читайте потешку, а малыш должен повторить упражнения.
  4. Следующий этап – малыш самостоятельно читает потешку и выполняет упражнение под нее.
  5. Затем предложите ребенку что-то изменить в игре: например, добавить свои упражнения или рифму.

Более старшим детям можно предложить нарисовать или написать что-либо одновременно двумя руками. Отличное упражнение – нарисовать геометрические фигуры в зеркальном отражении. Таким образом одновременно тренируются оба полушария мозга. Также можно предложить выполнить привычные действия, например, почистить зубы, не ведущей рукой.

Как объяснить ребенку что учеба, это важно

Ребенок рисует и занимается творчеством

Чтение

Чтение – это, пожалуй, лучшее упражнение для развития мозга. Оно великолепно тренирует память, мышление, воображение. К тому же, развивает кругозор, вырабатывает грамотность, повышает IQ. Во время чтения в головном мозге одновременно работают сразу несколько важных центров. Поэтому чтение нередко включают в программу реабилитации после травм головы и инсультов.

Помимо хороших книг можно предложить ребенку интересные задания, связанные с чтением. Например, упражнение под названием «Цветные слова». Распечатайте с помощью цветного принтера слова – названия оттенков: красный, синий, черный, белый, желтый и т.д. Но каждое слово должно быть окрашено в цвет, не соответствующий названию. Задача ребенка состоит в том, чтобы прочитать не само слово, а название цвета, в который окрашены буквы. Это упражнение прекрасно тренирует концентрацию внимания.

Ребенок учится

Личные границы ребёнка. Как взрослые их нарушают?

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений – это мощная тренировка памяти, а также развитие интеллекта. Во время заучивания стихов наизусть происходит активная мозговая деятельность. В головном мозге образуются новые нейронный связи, улучшаются концентрация внимания, речь, мышление, память.

Чтение стихов малышу полезно с самого рождения. Нежный мамин голос и простая рифма привлекают внимание ребенка. Читать малышу нужно эмоционально, с выражением. Для заучивания важно выбирать стихи, которые понятны ребенку и соответствуют его возрасту: до 4 лет, 4-6 лет, от 6 лет. Любые непонятные слова нужно объяснять. Предпочтительнее иллюстрированные книги с крупными яркими картинками. Чем чаще вы будете повторять малышу стихотворение, тем быстрее он его запомнит.

Развитие мелкой моторики, чтение и заучивание стихов – простые, но самые мощные способы развития мозга ребенка. Следует регулярно заниматься с малышом, особенно в первые 3-4 года жизни. Но важно помнить, что нельзя принуждать малыша к занятиям и перегружать его. Обучение должно ассоциироваться с игрой и быть интересным ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *