ТОП упражнений для развития мозга детей
Гимнастика для ума полезна в любом возрасте. Она помогает улучшить память, развить мышление, внимание и способность концентрироваться. А еще это великолепная профилактика некоторых болезней нервной системы. В данной статье представлены упражнения для развития мозга детей, но их можно выполнять и взрослым. Решайте эти несложные задачки вместе со своими детьми ежедневно – проводите время весело и с пользой!
Пальчиковая гимнастика
Тренировка мелкой моторики улучшает когнитивные процессы, но главное – запускает развитие речи. Один из способов тренировки – пальчиковая гимнастика. Она полезна и для самых маленьких. Ее можно выполнять с первых месяцев жизни, как только у малыша появляется тактильный интерес. Сначала пальчиковая гимнастика – это легкий мамин массаж, поглаживание ладошек и осторожное сгибание пальчиков под звонкие потешки. Игра в «Сороку» и подобные ей – отличный вариант для малышей до года.
Деткам от года и старше можно выполнять более сложные упражнения. В этом возрасте имеет значение не только развитие тактильных ощущений, но и тренировка воображения, получение творческих навыков. Подходите к занятиям креативно. Придумывайте вместе рифмы, истории, движения. Разрешите ребенку менять правила игры, мыслить самостоятельно.
- Для начала предложите ребенку свой вариант пальчиковой гимнастики.
- Затем сделайте предложенные упражнения одновременно.
- Далее читайте потешку, а малыш должен повторить упражнения.
- Следующий этап – малыш самостоятельно читает потешку и выполняет упражнение под нее.
- Затем предложите ребенку что-то изменить в игре: например, добавить свои упражнения или рифму.
Более старшим детям можно предложить нарисовать или написать что-либо одновременно двумя руками. Отличное упражнение – нарисовать геометрические фигуры в зеркальном отражении. Таким образом одновременно тренируются оба полушария мозга. Также можно предложить выполнить привычные действия, например, почистить зубы, не ведущей рукой.
Как объяснить ребенку что учеба, это важно
Чтение
Чтение – это, пожалуй, лучшее упражнение для развития мозга. Оно великолепно тренирует память, мышление, воображение. К тому же, развивает кругозор, вырабатывает грамотность, повышает IQ. Во время чтения в головном мозге одновременно работают сразу несколько важных центров. Поэтому чтение нередко включают в программу реабилитации после травм головы и инсультов.
Помимо хороших книг можно предложить ребенку интересные задания, связанные с чтением. Например, упражнение под названием «Цветные слова». Распечатайте с помощью цветного принтера слова – названия оттенков: красный, синий, черный, белый, желтый и т.д. Но каждое слово должно быть окрашено в цвет, не соответствующий названию. Задача ребенка состоит в том, чтобы прочитать не само слово, а название цвета, в который окрашены буквы. Это упражнение прекрасно тренирует концентрацию внимания.
Личные границы ребёнка. Как взрослые их нарушают?
Заучивание стихотворений
Заучивание стихотворений – это мощная тренировка памяти, а также развитие интеллекта. Во время заучивания стихов наизусть происходит активная мозговая деятельность. В головном мозге образуются новые нейронный связи, улучшаются концентрация внимания, речь, мышление, память.
Чтение стихов малышу полезно с самого рождения. Нежный мамин голос и простая рифма привлекают внимание ребенка. Читать малышу нужно эмоционально, с выражением. Для заучивания важно выбирать стихи, которые понятны ребенку и соответствуют его возрасту: до 4 лет, 4-6 лет, от 6 лет. Любые непонятные слова нужно объяснять. Предпочтительнее иллюстрированные книги с крупными яркими картинками. Чем чаще вы будете повторять малышу стихотворение, тем быстрее он его запомнит.
Развитие мелкой моторики, чтение и заучивание стихов – простые, но самые мощные способы развития мозга ребенка. Следует регулярно заниматься с малышом, особенно в первые 3-4 года жизни. Но важно помнить, что нельзя принуждать малыша к занятиям и перегружать его. Обучение должно ассоциироваться с игрой и быть интересным ребенку.