Дислексия у детей: как распознать и что делать?

Дислексия у детей: как определить и лечить ребенка

Неспособность к чтению, освоению техники сочетания и восприятия буквенных символов – не выдуманная болезнь, и называется она дислексия. Ее возникновение связано с неврологическими расстройством головного мозга. Недуг формируется на генетическом уровне и передается по наследству. Такое отклонение часто вызывает множество проблем у детей и младших школьников, когда происходит обучение основам чтения.

Ребенок плачет в садике и не хочет ходить: что делать?

Симптомы дислексии

Проблемы, вызванные дислексией, могут нанести урон не только физическому здоровью человека, но и его психологическому состоянию. Насмешки, неуверенность в себе и чувство постоянной тревоги становятся поводом для возникновения депрессии и различных отклонений. Чтобы как можно раньше прийти на помощь ребенку, начать проводить коррекцию его развития и бороться с болезнью, необходимо знать симптомы:

  • плохо развитая мелкая моторика;
  • легкое косоглазие, частое моргание и покраснение глаз;
  • нарушение кратковременной памяти;
  • повышенная утомляемость;
  • сложности в написании букв, в чтении, полный отказ выполнять подобные упражнения;
  • отставание в развитии речи, по сравнению с ровесниками;
  • пропуск или искажение знаков, слогов, слов в процессе чтения или отображения на бумаге;
  • возникновения чувства потери ориентации, запутанность во времени суток, часах и цифрах;
  • забывчивость и рассеянность;
  • при работе с книгой ребенок закрывает один глаз, держит ее слишком близко или далеко от себя.

Проявление хотя бы одного из этих симптомов должно вызвать настороженность и пристальное внимание к поведению ребенка. Порою у детей с диагнозом «дислексия» возникает замкнутость в себе, они скрывают свои отклонения от взрослых.

Бывает, что детей нужно показать психологу и по другим причинам. Какие признаки говорят об этом, узнайте здесь.

Ребенок плачет в садике и не хочет ходить: что делать родителям?

Диагностика

Самостоятельно распознать отклонения в развитии мозга ребенка достаточно легко. Дети, страдающие дислексией, как правило, начинают говорить позже сверстников – их речь запутана, а выражение мыслей и желаний сильно затруднено. Став постарше, при знакомстве с азбукой дислексики путают схожие по написанию буквы – «В» и «З», «Ш» и «Щ», «Д» и «Л». Что дает детям чтение, узнайте здесь.

Врачи-дефектологи, неврологи, психоневрологи помогут разобраться в особенностях течения болезни. С больным проводится ряд бесед, предлагается выполнить различные специализированные упражнения, позволяющие оценить уровень активности мозга при занятиях умственной деятельностью. Но так как дислексия – весьма сложная по своей сути болезнь, 100% гарантии по избавлению от нее не дает ни один профессионал в области медицины.

Таблеток и прочих медикаментов, решающих проблему «путаницы в словах, звуках и буквах», увы, не существует. Мозг – одна из самых сложных для изучения частей человеческого организма, поэтому зарождающиеся в нем болезни не имеют точной схемы лечения, а в данном случае речь идет лишь о коррекции. В некоторых случаях дислексия остается с человеком на протяжении всей жизни.

Как научить ребенка учиться, читайте здесь.

Как разговаривать с ребенком, чтобы он вас слушал и слушался . Папа с дочкой

Классификация и коррекция дислексии

В зависимости от степени выраженности симптомов, дислексия подразделяется на несколько видов. Основными являются генетическая и приобретенная болезни, но их дополняют следующие:

  • поверхностная – такой подвид дислексии не имеет значительного влияние на здоровье и способности человека, но в некоторых случаях у детей возникают сложности с быстрым прочтением слов, особенно если в них большое количество букв;
  • фонологическая – читая, детям сложно озвучить длинные, малознакомые слова, осознание смысла стоящих подряд букв вызывает серьезные затруднения и ступор;
  • глубокая – самый сложный и серьезный вид заболевания, при которой ребенок совсем не может читать и писать, также отмечаются сложности с речью, выражением мыслей вслух и оформлением их в предложения.

При выявлении поверхностной и фонологической дислексии возможна коррекция, для этого потребуется работа узконаправленных специалистов-неврологов. Тренировка памяти, регулярные упражнения в чтении и правописании позволяют свести к минимуму симптомы болезни у детей и поддерживать степень активности мозга на приемлемом уровне. Если дислексия глубокая,  то коррекции и регулировке она, к сожалению, не поддается.

Дислексия – проблема, требующая особенного подхода к воспитанию и обучению младших детей и школьников. Раннее выявление симптомов, тщательно подобранные медицинские специалисты и неустанное внимание и терпение родителей помогут вести борьбу с этой сложной болезнью.

Как научить ребенка осознанно читать и пересказывать, а также советы психологов, как его мотивировать на учебу, узнайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *