Психология

Что получает взамен человек, который заботится о других

Умение переживать о других помогает человеку развивать способность заботиться и о собственном благополучии. По мнению нейробиологов, обе эти составляющие находятся в неразрывной связи. Сострадание к окружающим или восхищение их поступками создает в человеческом мозге определенного рода активность, которая воздействует на нейронные структуры, формирующие самосознание.

Сопереживание способствует глубокому осознанию этических норм и подводит человека к лучшему осмыслению собственных потребностей. А если к тому же перестать болезненно реагировать на обиды, можно обрести настоящее счастье. Вот почему необходимо терпимее относиться к слабостям других людей.

Желание заботиться о других – естественное состояние человеческого сознания

Недавние исследования в области нейробиологии привели к интересным открытиям. Выяснилось, что участие человека в жизни других людей, хотя бы через благотворительные акции, стимулирует зоны мозга, отвечающие за ощущение удовольствие и счастья. Также установлено, что дети, начиная с полуторагодовалого возраста, спонтанно принимают участие в жизни тех, кто оказывается с ними рядом, даже не знакомых.

Это говорит о том, что потребность в обмене позитивными реакциями с другими людьми заложена в человеке на генетическом уровне.

На примере групп волонтеров изучалась генерация социальных эмоций – как переживания отдельно взятого человека оказывают влияние на сознание окружающих? Было установлено, что его эмоциональное поведение способно на рефлекторном уровне управлять поступками других людей. Тем самым была подтверждена важность развития и соблюдения в обществе нравственных аспектов.

Что получает человек, участвуя в благотворительности?

Почему заботиться о других полезно для саморазвития человека

Социальные эмоции разделены с моральными принципами одним промежуточным звеном – это самоанализ. На данном этапе происходит регистрация висцеральных ощущений, порожденных эмоциональным восприятием. Другими словами, производится анализ реакций организма, вызываемых либо различными чувствами, либо воздействием окружающей среды. Например, «мурашки по спине» могут побежать от страха или от холода.

На определенные участки коры головного мозга воздействуют и факторы, стимулирующие проявление чувства сострадания или восхищения. В свою очередь, эти участки составляют неразрывную сеть с зонами, отвечающими за уровень саморазвития и осознания своей значимости. Результаты исследований позволяют с большой долей вероятности предположить, что такие стимулы,  как сочувствие, сострадание или жалость, способны подтолкнуть человека к предсказуемым реакциям.

Таким образом, можно прийти к выводу, что висцеральные процессы трансформируют личные ощущения и социальные эмоции в направленные действия, обоснованные моральными убеждениями. Они оказывают непосредственное воздействие на формирование модели поведения в тех или иных обстоятельствах.

Как перестать обижаться и почему надо учиться прощать?

Как умение заботиться о других влияет на формирование личности

Процесс познания себя и своей индивидуальности может гармонично протекать лишь при взаимодействии с другими людьми. Возможность заботиться о ком-то и сострадать вызывает непередаваемое чувство сопричастности к чужой жизни, которая нуждается в поддержке. Со временем, человек уже не может перестать делать добрые дела — к зрелому возрасту это перерастает в твердые моральные устои.

Помимо того, что человек, умеющий заботиться о других, испытывает счастье, он обретает немалые возможности для полноценного развития личности и духовного роста.

Это качество притягивает к нему людей, стимулируя в их сознании положительные эмоции. Способный на участие человек не будет обделен вниманием и всегда может рассчитывать на одобрение и помощь своего окружения.

Читайте также в дополнение к теме: