Экологическое воспитание. Цените природу с ранних лет

Экологическое воспитание- ценность для каждого

Одной из главных проблем современного мира является чрезмерное загрязнение окружающей среды. Экологический кризис вызван в первую очередь деятельностью людей. Поэтому очень важно привить правильное отношение к природе у ребенка с малых лет. Именно понимание того факта, что человек является частью окружающего мира и должен его беречь, охранять представляет собой экологическое воспитание.

Экологическое воспитание детей и родителей, основная методика

Помимо экологического воспитания со стороны учебных заведений, родителям также очень важно принимать участие в данном процессе. Взрослые служат авторитетом для малышей и поэтому их слова и убеждения окажут сильное воздействие на восприятие экологического вопроса.

Существует несколько комплексных мероприятий для достижения необходимых результатов по привитию уважения к природе у ребенка.

Экологическое воспитание детей и вздослых

Теоретическое экологическое образование

Теоретическое образование состоит из нескольких пунктов, формирующих у детей и подростков основные знания и представления о природе и мировых проблемах окружающей среды. Оно включает в себя:

  • Ознакомительные занятия. Они строятся на изучении биосферы и ее составляющих, ознакомлении с вымирающими видами животных и растений по средствам учебных пособий и дополнительных ресурсов.
  • Занятия по обобщению знаний и углубленном изучении вопросов. Представляют собой более подробный анализ проблем экосистемы, выделение наиболее важных моментов из общих знаний и закрепление уже имеющихся понятий.
  • Проведение экскурсий. Данный процесс позволяет на наглядном примере показать ученикам природные особенности и ее элементы.
  • Праздники экологического характера. Их задачей является развитие положительных эмоций, связанных с экологией.
  • Организация повседневного взаимодействия с природой. Состоит из игр, связанных с различными природными материалами, лепки фигур из них, наблюдений за сезонными природными изменениями.
  • Труд по улучшению окружающей среды. Работа по уходу за растениями, создание скворечников и иные подобные мероприятию позволят детям и подросткам почувствовать себя значимыми и осознать свою способность делать лучше существующий мир.
  • Создание конкурсов поделок из природных ресурсов и участие в олимпиадах по экологии. Окружающий мир содержит в себе различные средства для творческого самовыражения. Креативный экологический проект позволит ученикам проявить себя и ознакомится с возможностями природы.

Экологическое воспитание в школе и дома

Методика экологического воспитания. Ее задачи и цели

Существует несколько методик по достижению необходимого уровня экологического воспитания у детей и подростков. Они имеют следующие основные формы: наглядную, практическую и словесную форму.

  1. Наглядные методы

Наблюдение позволяет организовать активное знакомство школьников и дошкольников с природой, что приводит к лучшему восприятию окружающего мира на реальных примерах. Данный метод подходит как для больших групп учеников, так и для индивидуальных занятий. Помимо прямых экскурсий на природе, можно использовать иллюстрации, картины, фотографии, видео на различные темы экологического воспитания и особенностей экологии в целом.

2. Практические занятия

На данный момент существует несколько практических методик:

  • Создания моделей природных процессов и явлений при помощи схем, графиков, таблиц, цепочек.
  • Опыты, лабораторные исследования и наблюдение с последующим отчетом. Данный вид познания окружающей среды позволит развить мыслительные и наблюдательные способности школьников и дошкольников. При этом процесс становится интересным и более эффективным.
  • Знакомство с природой по средствам игр. Дидактические игры позволят закрепить теоретические знания и поделиться информацией с другими учениками. Игры настолько-печатного типа с различными картинками помогут проверить наблюдательные способности и визуальную память.

Подвижные развлечения, связанные, например, с изображением видов животных, дадут отличную возможность проявить креативность, используя мимику и движения.

3. Словесная методика

            Словесный метод заключается в проведении дискуссий и разговоров между преподавателем и учениками, обсуждении важных проблем, предоставлении ответов на интересующие вопросы. В занятие можно включить литературные произведений на экологическую тему или природную тематику, рассказы из собственной жизни или самостоятельное сочинение сказок про окружающую среду.

Экологическое воспитание методы для детей

Ценность экологического воспитания

Большое значение играет привлечение родителей в процесс экологического образования их детей

Ведь именно они показывают пример своим детям. Этот процесс осуществляется по средствам:

  • самообразования и развития личной ответственности за мир вокруг себя;
  • прохождение периодического анкетирования и опросов, проводимых общественными организациями;
  • проведение тематических родительских собраний и конкурсов, направленных на проверку знаний взрослых о природе;
  • совместном издании тематических газет и журналов с детьми
  • участие родителей в создании поделок и в других творческих мероприятиях вместе с детьми.

Это позволяет улучшить взаимоотношения внутри семьи и лучше развить в ребенке понимание важных и нужных вещей.

Семья и Дети

One comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *