Психология продаж – что нужно знать, чтобы продавать
Большинство направлений в бизнесе предполагают ведение продаж. Но не только качество и востребованность продукта может обеспечить успех его благополучного сбыта. Важно и умение преподнести товар таким образом, чтобы покупатель не смог отказаться от покупки. На что нужно опираться в бизнесе, чтобы привлекать все больше клиентов? Психология успешных продаж – вот о чем сегодня пойдет речь.
Доверие – стержень любых отношений
Если вам удастся установить доверительные отношения с покупателем, это станет первым и важным шагом к успешным продажам.
Одним только разумом найти подход к человеку невозможно, нужно понять его сердцем. Зная его предпочтения и потребности, вы сделаете свои слова более убедительными. Если покупатель увидит, что вы готовы на многое ради него, он начнет к вам прислушиваться и доверять.
Создайте комфортную атмосферу, можно предложить прежде кофе или чай, заранее узнав о его предпочтениях. Таким незначительным поступком, вы показываете свою заботу, расположение к человеку.
Открыто интересуйтесь об увлечениях своего потенциального партнера, его хобби, работе, привычках и т.д. Уделяйте больше внимания самой персоне, нежели себе и своему товару. Если клиенту будет комфортно с вами работать, значит вы его не упустите. Но все действия должны быть искренними, фальшь сразу распознается.
Внимание к мелочам
Сосредоточившись на мысли продать товар, идею или услугу, вы упускаете самое главное. Красноречие, это лишь часть начатого дела. Нужно также обращать внимание на мелочи, например, настроение клиента. Иногда у человека возникают проблемы, он может болеть, быть не в настроении, уставшим или не выспавшимся. В этом случае не стоит сразу переходить к презентации своего продукта, поговорите на отвлеченные темы, разрядите обстановку.
Если клиент видит, что вы уделяете ему больше времени и внимания и не торопитесь продать товар, его отношение поменяется, что приведет к успешному сотрудничеству. Поэтому, планируя встречи, рассчитывайте чуть больше времени на возможные непредвиденные обстоятельства.
Больше узнавайте людей
У каждого человека свой уникальный характер. Поэтому продавать что-то незнакомцу порой бывает сложно. Перед каждым бизнес начинанием настраивайтесь на то, что ваш клиент обладает доброжелательным и искренним характером. Так и начинайте общение. Зачастую люди отражают наше поведение, вряд ли другой человек ответить вам по-другому на вашу открытость и добродушие.
Вы можете заранее обыграть в мыслях вашу беседу, так будет проще настроиться на встречу с клиентами. Такая практика придаст вам уверенности.
Опытный продавец с первого взгляда уже сможет определить темперамент покупателя и подобрать нужные слова. Чтобы стать таким же практикуйтесь и читайте специальную литературу по психологии.
Встречают по одежке
Презентабельный вид продавца важен для успешного оказания влияния на покупателя. И не имеет значения чем торгует человек – недвижимостью, косметикой, товарами широкого потребления или топорами для лесорубов. Людям всегда приятнее общаться с опрятным и привлекательным внешне персоналом.
Статистика показывает, что уровень доверия выше к тем, кто выглядит хорошо. Людям проще передать свои кровные деньги человеку в костюме, он вызывает больше доверия. К тому же это статусно и солидно.
Каждый думает, что заниматься продажами проще простого, но на практике выясняется, что это такое же искусство, как, например, создавать картины или писать стихи. Не каждая фирма может похвастаться успешными продажами с первого дня ее существования. Все нарабатывается с годами, а советы психологов идут как отдельный бонус для начинающих бизнесменов.