Невнимательный ребенок. Причины рассеянности
Дети часто бывают невнимательными, рассеянными и забывчивыми. Они живут в своем мире, который взрослому не всегда понятен. Но с этим нужно бороться, тем более, когда не за горами школа. Родители обычно стараются нагружать ребенка по максимуму, так как хотят, чтобы он в будущем нашел себя, был успешным и счастливым. Дети не всегда бывают невнимательными потому, что им не интересно, иногда за этим стоят причины более серьезные.
Почему ребенок может быть невнимательным и рассеянным
Первое, что нужно понять родителям – ребенок делает это не специально. Нельзя кричать и ругать малыша за невнимательность.
Что же делать родителям? Задача мамы и папа понять и проанализировать, почему так происходит, а потом принять необходимые меры. Причинами рассеянности могут стать следующие особенности.
Гиперактивность
Выявить гиперактивность просто. Хватит наблюдения в течение 10-15 минут, и станет понятно. У ребенка будет бОльшая активность, чем у сверстников, он не сможет сидеть без движения и нескольких минут. Гиперактивные дети постоянно отвлекаются на любые мелочи (машина проехала, собака загавкала и т. д.).
Дефицит внимания
Бывает родителям, чтобы понять, что делать с ребенком, нужно посмотреть на свое поведение и отношение к малышу. Нередко детям не хватает внимания, и они начинают привлекать маму и папу любыми способами. Начинают хулиганить, драться, получать плохие оценки и делать другие «шалости», чтобы родители (пусть в негативном ключе) отреагировали на него и уделили ему внимание. Перед походом к психологу, следует в первую очередь посмотреть на себя.
Синдром гипер активности и дефицита внимания: симптомы и способы лечения.
Непомерные нагрузки
Стараясь сделать из своего чада вундеркинда, родители помимо школы записывают своих детей на множество занятий. Такая нагрузка является невыносимой для детской психики. Организм устает, нервная система истощается. Как итог – появление рассеянности. Ребенку нужно прочувствовать вкус детства, и достаточно отдыхать.
Почему тревожная мать негативно влияет на детей
Отсутствие мотивации
Кому, как не родителям, понятен этот пункт. Интересные дела мы делаем с удовольствием. Детям еще сложнее замотивироваться. Большинство из них не понимает, почему они должны сидеть на скучных занятиях вместо того, чтобы сейчас играть с друзьями. Так они улетают в фантазии и отвлекаются.
Рассеянность и невнимательность – это не расстройство и не болезнь. Достаточно родителю или учителю приложить определенные усилия, и рассеянность исчезнет.
Как мотивировать школьника на учебу: практические советы психолога.
Как побороть рассеянность и невнимательность у ребенка
Чтобы повысить внимательность, придется трудиться взрослым, так как сам ребенок справиться пока не в состоянии. Дети часто являются отражением родителей, поэтому в первую очередь приучать к порядку нужно себя.
В некоторых случая может понадобиться помощь специалистов – психолога или невропатолога. Они помогут откорректировать поведение ребенка и дадут ценные советы родителям. Не стоит закрывать на это глаза, так как невнимательность может быть обусловлена какими-либо расстройствами психики или проблемами со здоровьем.
Если ребенок невнимательный и рассеянный, нельзя оставлять его наедине с выполнением заданий. Лучше помогать ему концентрироваться на выполнении домашней работы. Не ругать, за то, что он не может выполнить задание, а спокойно и доходчиво подталкивать к решению. Малышу необходима помощь родителей, а они должны пойти на встречу.
Организуйте день ребенка – составьте режим дня. В расписание можно включить все важные дела и задачи, которые необходимо выполнить. Идеально, если это будет расписано по времени, чтобы малыш понимал, что и когда его ждет. Не забудьте разделить игровую и рабочую зоны, чтобы во время учебы малыш не отвлекался на игрушки.
Если помочь ребенку стать внимательным и научить его сосредотачиваться на выполнении задач, это поможет ему в будущем доводить начатое до конца и серьезно подходить к делу. Задача родителей не надеяться на «авось», а заниматься малышом, развивать его, любить, уважать и следить за его психоэмоциональным состоянием, чтобы вовремя принимать необходимые меры и корректировать воспитание.