Пользуясь этими секретами вы быстро вольетесь в любой рабочий коллектив
Конечно, доброе слово приятно каждому. Многие научились говорить красивые комплименты любимой девушке или близкому мужчине. А кто задумывался над тем, как можно использовать это «мощное оружие» в своей работе. Например, проводя переговоры, общаясь с коллегами или руководителем. А ведь овладев искусством бизнес комплиментов, можно с легкостью расположить к себе партнера, сотрудника, подчиненного или потенциального работодателя.
Когда уместно говорить комплименты на работе
Помимо того, что комплимент делается тонко и ненавязчиво, необходимо выбрать для него подходящий случай. Следующие практические рекомендации помогут вам:
- хвалить лучше в окружении других сотрудников или клиентов, но, не принижая их достоинства или профессиональных качеств;
- не ждите для приятных слов момента, когда вам от вашего собеседника действительно что-то нужно. Такая любезность может показаться фальшивой. Подготовьте почву заранее, подметив несколько положительных качеств;
- практикуйтесь постоянно видеть в людях сильные стороны и делайте комплименты регулярно, так вы быстрее отточите свое мастерство;
Законы «правильного» комплимента на рабочем месте
Чтобы комплимент был действительно уместный и не обидел адресата, учтите следующие правила.
- Без подтекста. Излагайте мысль наиболее доступными и понятными фразами, которые не могут быть расценены двузначно.
- Без преувеличений. Не используйте слова в превосходной степени: потрясающе, неземной и тому подобные.
- Без советов, рекомендаций или последующих «но».
- Избегайте заезженных фраз и клише. Не стоит всем окружающим говорить одинаковые заученные обороты.
- Оценка, выраженная в комплименте должна быть слегка выше собственной самооценки получателя. Иначе похвала не будет воспринята или покажется неестественной.
- Подмечайте в людях только те качества, которые вам действительно нравятся.
- Не делайте упор на внешнем виде. Его, конечно, тоже можно отметить, особенно если комплимент адресован женщине, но лучше выделять профессиональные моменты.
- Не ждите ответной реакции, похвала должна быть сказана естественно и вскользь в ходе разговора. Это констатация факта, которая не требует пояснений или дальнейшего обсуждения.
За что можно похвалить незнакомого вам человека
Чтобы с первых минут общения произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, воспользуйтесь одной из нейтральных тем:
- отметьте пунктуальность;
- рациональное планирование рабочего процесса;
- организованность рабочего места;
- красивое оформление офиса;
- грамотное составление визиток, рекламы, объявления;
- репутацию фирмы или компании;
- слаженную работу коллектива.
Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты
Как и во многих других, в этой ситуации золотое правило — это умеренность и естественность.
- не преувеличивайте;
- отмечайте только те моменты, которые действительно вам нравятся в человеке;
- не переходите на личности: избегайте элементов флирта или сексуального подтекста;
- не ждите похвалу в ответ;
- не заискивайте;
- не переигрывайте;
- не принижайте своего достоинства;
- не забывайте о субординации.
Учитесь делать комплименты ненавязчиво, грамотно и уместно и они помогут вам расположить к себе не только близких людей, но и коллег, партнеров и руководство.