Психология

Что такое шкала эмоциональных тонов и как по ней подняться

Поведение людей зачастую бывает непредсказуемым. Но можно научиться предугадывать действия тех, с кем вы общаетесь, опираясь на их эмоциональное состояние. В этом поможет шкала эмоциональных тонов, разработанная более полувека назад Роном Хаббардом, известным американским писателем и философом. Подробнее об этом любопытном психологическом инструменте – далее в статье.

Что такое шкала Хаббарда?

Шкала эмоциональных тонов – это метод саентологии, который позволяет оценивать поведение людей и прогнозировать их последующие действия. Рон Хаббард проделал огромнейшую исследовательскую работу, изучая поведенческие реакции в ответ на определенные эмоции.

Всего в шкале Хаббарда имеется 9 основных эмоциональных тонов и 24 характеристики личности. Эмоциональный тон – это и есть человеческая реакция на разные эмоции. Чем выше тональность, тем человек жизнерадостнее, счастливее, энергичнее. И наоборот.

Изучить шкалу эмоциональных тонов полезно тем, кто желает лучше понимать людей и преуспеть в общении.

Практическое значение шкалы Хаббарда

Тем, кто находится на разном уровне эмоциональных тонов, зачастую сложно найти общий язык. Чем же может помочь шкала Хаббарда в ежедневном общении? Представьте человека уровня «энтузиазм» и его собеседника уровня «скрытая враждебность». У них будут абсолютно разные характеристики, противоположные взгляды на жизнь и, что логично, реакции одного будут непонятны для другого.

Но, если один из собеседников знаком с эмоциональной шкалой, он понимает тональность эмоций другого. Обладая таким знанием, первому достаточно проявлять эмоции всего на полтона выше, чем у второго, чтобы помочь ему подняться вверх по шкале эмоциональных тонов. В результате возрастет продуктивность общения.

Что такое пассивная агрессия, и как ее распознать? 

Как подняться по шкале эмоциональных тонов?

Не всегда просто добиться того, чтобы участник вашей беседы смог бы подняться вверх по шкале Хаббарда. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Помочь можно только тому, кто сам этого желает и не сопротивляется. Если человек упорно проявляет негативные реакции, любые попытки со стороны будут бессильны.
  2. Следует помнить, что враждебно настроенному индивидууму весьма некомфортно в обществе жизнерадостных людей, и он будет подозрительно реагировать на дружелюбие и открытость, считая всё это неискренним. Поэтому придется запастись терпением и тактом.
  3. С нижнего уровня эмоциональной шкалы невозможно подняться сразу наверх. Это нельзя делать резко – такой контраст только усугубит положение. Важно двигаться медленно, постепенно, маленькими шагами, проявляя свою эмоциональность на тон или полтона выше, чем у собеседника.
  4. На гнев и обиду лучше реагировать нейтрально. Но ни в коем случае нельзя подавлять эмоции собеседника, позвольте ему выплеснуть их. После этого переключитесь на другую тему, которая беспокоит именно вас и может отвлечь его от переживаний. Собеседник переключится на вашу проблему, что позволит подняться по шкале из «минуса» в «ноль». А дальше – выше и выше.
  5. Предложите собеседнику прогуляться во время разговора, перейти в другую комнату или поменять место, например, пересесть поближе к окну. Движение всегда способствует снижению уровня стресса, и это даст дополнительный шанс подняться по шкале Хаббарда.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ 10 ПРАВИЛ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ?

В соответствии с каждым тоном, в шкале Хаббарда подробно описаны характеристики личности. Поэтому, зная эмоциональную тональность человека, можно легко предугадать некоторые его реакции. Понимание тех, с кем доводится общаться – это способность, которая возникает в результате изучения данного инструмента.

Трудно даётся общение? Вот 5 правил, как успешно вести беседу.

Рекомендуемые ТЕСТЫ:

Читайте также: