Психология

3 золотых принципа тайм-менеджмента на работе

Как часто мы не успеваем к установленному сроку подготовить отчёт, сдать проект, решить какие-то иные задачи в работе… А всё потому, что неправильно распоряжаемся своим временем. Чтобы эффективно распределять часы и минуты и всё делать вовремя, многим людям было бы полезно изучить принципы тайм-менеджмента и начать применять их на практике.

Что дает тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это способ управлять временем, использовать его грамотно и наиболее эффективно. Здесь задействован целый комплекс знаний и практических навыков, разработаны механизмы, позволяющие ничего не забывать, всё успевать и получать бОльшую результативность в работе и в быту.

Прежде всего, это касается улучшения личностных характеристик человека: стать более собранным и ответственным, заранее продумывать свои действия, чтобы не тратить время зря. А основная задача любого руководителя – наладить продуктивную работу, грамотно распределив нагрузку на сотрудников, в соответствии с возможностями каждого из них. В целом, уже само такое распределение способно значительно повысить производительность.

Какие 5 ошибок мы совершаем на работе за первый час?

Почему важно правильно распоряжаться временем

Оптимизация трудового процесса может принести дополнительную прибыль, поэтому современный бизнес не обходится без столь действенного инструмента, как тайм-менеджмент. При этом используются и компьютерные программы, которые, после введения нужной информации, самостоятельно составляют график работы.

Чтобы все успеть, мы урезаем время то на одном деле, то на другом, и часто в ущерб результату. Курсы тайм-менеджмента помогают человеку избавиться от неупорядоченности в самом себе и в работе, правильно выстроить отношения с коллегами и на личном фронте, перестать переживать из-за постоянных неудач в делах.

Как сделать свой рабочий день не только продуктивным, но и приятным?

Основные принципы тайм-менеджмента

Спешка всегда приводит к ошибкам. Правильная организация труда и времени позволяет предупредить, выявить, устранить многие недочеты, в срок закончить все запланированные дела, найти достаточно времени на отдых, образование, занятия спортом, хобби и т.д .

Эксперты выделяют три главных принципа в обеспечении эффективности рабочих процессов:

Поговорим подробнее об этих «золотых» принципах:

Выделяй главное

Основной причиной завала в делах является перегруженность, когда приходится хвататься за все сразу. Если несколько заданий ставятся на один уровень по значимости, сложности и срокам, то при их выполнении неизбежно возникают проблемы. Необходимо выделить главные задачи, отвести для них самый результативный период рабочего дня и приниматься за дело.

Планирование

Процесс планирования представляет собой составление таблицы, куда по графам заносятся мероприятия, период их выполнения и ожидаемый результат. Когда весь день будет расписан поминутно, вы удивитесь, как много появится дополнительного времени. Исчезнут стресс и нервозность, внимание будет сконцентрировано на конкретных задачах поочерёдно, и это положительно повлияет на итоги работы.

Вознаграждение

Любая выполненная работа предполагает вознаграждение, будь то зарплата или что-то иное. Даже маленькая задача является составляющей общей картины, от которой много чего зависит в нашей жизни. Важное значение имеет мотивация и знание конечного результата. Если человек настроен на достижение цели и должным образом мотивирован, то все полученные задания покажутся ему по плечу.

На курсах по тайм-менеджменту тренеры объяснят преимущества дисциплины, покажут практические приемы по грамотной организации работы. Можно самостоятельно почитать полезную литературу по этой теме, например, «Как привести дела в порядок», «Берись и делай».

5 распространенных ошибок тайм-менеджмента.

Читайте также в дополнение темы: