Содержание
Если одна мысль о необходимости идти в школу заставляет ребенка грустить или даже плакать, это может свидетельствовать о наличии довольно серьезных проблем. Ликвидировать их в одиночку ученик часто не способен, поэтому в таких случаях он остро нуждается в поддержке родителей. Важно выяснить, почему ребенок не хочет ходить в школу, а после разработать грамотную стратегию помощи.
Конфликт с одноклассниками или неприязнь педагога
Дети школьного возраста часто проявляют жесткость по отношению к сверстникам. Большинство из них лишены способности проецирования ситуации в разных плоскостях, т.е. они не могут войти в положение унижаемого одноклассника или тщательно проанализировать своё поведение и его последствия.
Причинами травли в детском коллективе могут стать:
- Неординарность внешнего облика ребенка.
- Сложный характер.
- Неадекватность его поведения.
- Закомплексованность.
- Желание выделиться на фоне остальной массы ребят.
Зачастую ребенок не хочет ходить в школу из-за антипатии к учителю, возникшей на почве диссонанса их темпераментов. Требовательный властный педагог подавляет робкого ученика со сниженной самооценкой. Флегматичному учителю трудно найти грамотный подход к экспрессивному, гиперактивному школьнику.
Почему ребенок начинает врать и как стоит на это реагировать взрослым
Отсутствие интереса к учебе и прочие причины
Всем детям свойственно природное любопытство. Утрата интереса к обучению обусловлена следующими факторами:
- Отставание от программы.
- Начитанность ребенка, высокий уровень самообразования.
- Несоответствие способностей ученика направлению процесса обучения.
- Неадекватность восприятия учебного материала из-за слабых интеллектуальных задатков.
- Исчезновение мотивации к учебе по причине безрезультатности стараний.
Ребенок школьного возраста отказывается ходить в учебное заведение, если в его семье появляются проблемы. Конфликты между родителями, их развод, смерть мамы или папы способны провоцировать в ранимой детской душе утрату жизненного стимула. Кроме того, если родители перестали уделять должное внимание успеваемости ребенка, абсолютно не контролируют его посещаемость, выполнение домашних заданий или игнорируют просьбы о помощи, то у школьника исчезнет желание ходить в школу.
Почему у подростка случаются перепады настроения и как родителям найти подход к воспитаннику.
Как действовать родителям, если ребенок не хочет ходить в школу
Поможет выяснить причины того, почему ребенок не хочет ходить в школу, простая дружественная беседа, инициированная родителями. Ее следует проводить в непринужденной обстановке — во время прогулки по парку, или за традиционной чашечкой чая с вкусным сладким десертом. Ребенок готов открыть свое сердце, только когда пребывает в хорошем расположении духа.
Если кроха категорически отказывается раскрывать причины своей антипатии к обучению в школе, то маме / папе следует поговорить с его классным руководителем. Наблюдательный педагог обязательно даст необходимую ключевую информацию.
В ситуации, когда ребенок не хочет ходить в школу из-за взаимной неприязни с учителем, родителям стоит придерживаться твердой позиции, ведь отношение педагогического коллектива к ученику оказывает огромное влияние на его восприятие школьной жизни. Если школьник не чувствует уважения к его индивидуальности и личностным особенностям, то его подсознание сформирует негативное восприятие образовательного учреждения и аннулирует внутреннее стремление к учебе и хорошей успеваемости.
Единственным правильным выходом из такой неприятной ситуации станет перевод в другую школу.
Почему у ребенка не всегда получается влиться в новый коллектив и как лучше выстроить коммуникацию со сверстниками и педагогами
Если ребенок не хочет идти в школу из-за пробелов в знаниях по конкретному предмету, маме и папе стоит позаниматься с сыном/дочерью дополнительно или обратиться за помощью к репетитору. Когда недостающий объем учебного материала будет освоен, у ребенка возрастет уверенность в себе, чувство собственной значимости, и укрепится мотивация к покорению новых высот.
Слишком одаренных детей лучше определять в профильные заведения с усложненной учебной программой. Так ребенок будет более рационально использовать свой интеллектуальный потенциал.