Психология

Пользуясь этими секретами вы быстро вольетесь в любой рабочий коллектив

Конечно, доброе слово приятно каждому. Многие научились говорить красивые комплименты любимой девушке или близкому мужчине. А кто задумывался над тем, как можно использовать это «мощное оружие» в своей работе. Например, проводя переговоры, общаясь с коллегами или руководителем. А ведь овладев искусством бизнес комплиментов, можно с легкостью расположить к себе партнера, сотрудника, подчиненного или потенциального работодателя.

Когда уместно говорить комплименты на работе

Помимо того, что комплимент делается тонко и ненавязчиво, необходимо выбрать для него подходящий случай. Следующие практические рекомендации помогут вам:

Законы «правильного» комплимента на рабочем месте

Чтобы комплимент был действительно уместный и не обидел адресата, учтите следующие правила.

  1. Без подтекста. Излагайте мысль наиболее доступными и понятными фразами, которые не могут быть расценены двузначно.
  2. Без преувеличений. Не используйте слова в превосходной степени: потрясающе, неземной и тому подобные.
  3. Без советов, рекомендаций или последующих «но».
  4. Избегайте заезженных фраз и клише. Не стоит всем окружающим говорить одинаковые заученные обороты.
  5. Оценка, выраженная в комплименте должна быть слегка выше собственной самооценки получателя. Иначе похвала не будет воспринята или покажется неестественной.
  6. Подмечайте в людях только те качества, которые вам действительно нравятся.
  7. Не делайте упор на внешнем виде. Его, конечно, тоже можно отметить, особенно если комплимент адресован женщине, но лучше выделять профессиональные моменты.
  8. Не ждите ответной реакции, похвала должна быть сказана естественно и вскользь в ходе разговора. Это констатация факта, которая не требует пояснений или дальнейшего обсуждения.

За что можно похвалить незнакомого вам человека

Чтобы с первых минут общения произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, воспользуйтесь одной из нейтральных тем:

Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты

Как и во многих других, в этой ситуации золотое правило — это умеренность и естественность.

Учитесь делать комплименты ненавязчиво, грамотно и уместно и они помогут вам расположить к себе не только близких людей, но и коллег, партнеров и руководство.