Психология

5 ошибок, которые мы совершаем на работе за первый час

Если человек любит, чтобы каждый его трудовой день проходил максимально продуктивно, то ему стоит узнать, какие типичные ошибки совершаются на работе в первые 60 минут. В них и кроются причины снижения работоспособности, преждевременного упадка сил и нерациональной траты времени. Как избежать таких ошибок, и что делать, чтобы исправить их последствия?

Ошибки, ведущие к нерациональному использованию времени на работе

В эту группу входят безобидные, казалось бы, «рабочие моменты»:

  1. Опоздание. Оно не только сокращает период наибольшей работоспособности, но и создает у руководства и коллег негативное впечатление о сознательности работника.
  2. Слишком ранний кофе-брейк (между 8 и 9 часами). Это способствует снижению выработки гормона, контролирующего генерацию энергии организмом – употребление кофеина в течение первого рабочего часа лишь втянет человека в зависимость от бодрящих напитков, но желаемого эффекта не будет.
  3. Работа без предварительного плана. Это причина ухудшения эффективности труда, что обусловлено излишними тратами времени на выполнение несрочных или малозначимых задач.

Как перестать суетиться, торопиться и всё равно опаздывать, читайте здесь.

Неправильное планирование задач на день

Третья ошибка – работа без предварительного плана – тянет за собой и другие ошибки, из-за которых бОльшая часть рабочего времени проходит в напряжении:

  1. Неграмотная расстановка приоритетов в работе: самые простые задачи выполняются в начале дня, а проблематичные вопросы откладываются на его вторую половину, когда уровень ментальной энергии устремляется вниз.
  2. Склонность к многозадачности и амбициозным ожиданиям от рабочих часов: трудовая единица, которая одновременно выполняет нескольких дел, теряет 40% потенциала своей производительности, а неумение адекватно воспринимать свои возможности становится причиной опасений за свою профнепригодность, так и до хронического стресса недалеко.

Причины многих проблем и ошибок на работе часто кроются в неумении организовать самого себя и свое время. Подборку лучших книг по личному тайм-менеджменту смотрите здесь.

Как устранить причины ошибок на работе и исправить их последствия?

Ошибки, совершаемые на работе в первый час, имеют довольно неприятные последствия, негативно сказывающиеся не только на показателях качества труда работника, но и на его имидже и эмоциональном здоровье. Но мало понять причины этих трудностей – надо знать, что делать, чтобы исправить ситуацию:

  1. Развивать пунктуальность.
  2. Прерываться на чай или кофе не раньше 10-11 часов утра.
  3. Уделять время составлению плана на день – после сверки с календарём производить сортировку дел по степени важности и установленным дедлайнам, для максимальной продуктивности чередовать рабочие периоды с небольшими паузами для отдыха.
  4. Решать самые трудные вопросы в начале дня, на пике умственной активности.
  5. Фокусировать внимание на одной задаче.
  6. Не мотивировать себя достижением слишком масштабных целей – структурировать сложное задание на несколько менее объемных, сконцентрироваться на проблемах, которые реально решить за ограниченное время.
  7. Не отвлекаться в рабочий период на второстепенные вопросы, которые могут подождать до окончания трудового дня.
  8. Контролировать негативные мысли и эмоции, не позволять им отвлекать себя от запланированных на сегодня дел.
  9. Посвящать несколько утренних минут осознанному медитированию, во избежание выгорания, в целях улучшения ментального здоровья, усиления креативности и улучшения качества сна после трудного рабочего дня.
  10. Периодически в течение дня уделять несколько минут для поддержания коммуникации, острая необходимость которой возникает на протяжении напряжённых рабочих моментов – демонстрация доброжелательного отношения к коллегам способствует развитию взаимопомощи и укреплению продуктивной взаимосвязи в коллективе.

Эффективность этих рекомендаций подкреплена результатами научных исследований и доказана личным опытом статистически значимого большинства успешных людей.

Узнайте здесь 5 привычек успешных людей, которые стоит взять на вооружение.