Психология

Зачем приобщать маленьких детей и подростков к искусству

Многие родители задаются вопросом, зачем ребенку искусство, ведь смысл большинства серьезных произведений доступен только для взрослого сознания. Однако, по мнению специалистов, знания об искусстве позволяют стимулировать процесс развития, раскрашивая красками серые формулировки и термины.

Кроме того, память детей гораздо легче воспринимает ассоциации, когда названия предметов связаны со зрительными образами или пересекаются в контексте с очевидными действиями. Картинки с композициями из реалистичных изображений позволяют малышам пополнять словарный запас без особых усилий. Детские песенки, где стихотворные рифмы переплетаются с музыкальным сопровождением, демонстрируют простые схемы изложения мыслей, активизируя процесс развития речи.

Разогретое эмоциональное восприятие, усиливает способности к запоминанию

Даже для многих взрослых людей язык искусства остается малопонятным явлением, скрытым за завесой таинственности. Тем не менее, это язык истоков, который способен передавать суть, воздействуя на эмоциональный фон без ограничений и препятствий. Пережив впечатление, человек впоследствии стремится самостоятельно его охарактеризовать.

Для детей окружающий мир представляется в виде большого числа неизвестных, в которых так легко запутаться. Но всегда можно попытаться обозначить особенности предметов и явлений при помощи:

Всякий раз, переживая новые ощущения, малыш легче запомнит очередные названия, ведь у него будет достаточно примеров для сравнения. Это и есть основная задача искусства – включить в работу максимальное число элементов сенсорного восприятия.

Как искусство способствует духовному воспитанию ребенка и почему этому так важно уделять внимание.

Развитое образное мышление дает преимущество в изучении точных наук

Хорошим примером может послужить эксперимент, который провели исследователи из Вермонта (США). Его суть заключалась в применении изобразительного искусства к урокам математики. Для научного опыта была выбрана одна из отстающих школ, где процент успеваемости оказался самым низким.

Для лучшего восприятия детям предложили на уроках пользоваться не ручками и тетрадями, а альбомами для рисования и разноцветными красками. Также в процессе воспроизведения разрешалось ходить по классу и сравнивать свою работу с эскизами других учащихся. В результате скорость усвоения привычной программы увеличилась в несколько раз. Дети очень быстро догнали своих сверстников из других школ.

Удобный и послушный ребенок: воспитание или подавление личности малыша.

Умение генерировать образы позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях

Стереотипное мышление позволяет дать ответы на многие вопросы, но всегда упирается в рамки, за которыми познания заканчиваются. Такой человек очень часто чувствует себя беспомощно в экстренных ситуациях, когда правильный ответ необходимо сгенерировать, а не вспомнить по памяти.

По этой причине умение фантазировать, проводить собственные наблюдения и эксперименты, выстраивая логические выводы, может оказаться значительно полезней. Если с детских лет родители приучают своего малыша отпускать фантазию в полет, слушая мелодичные композиции или разглядывая живописные изображения, он будет развивать творческие задатки, в попытках выразить собственные ощущения.

Коррекция арт терапией: как искусство помогает в развитии и воспитании детей.

Именно искусство всегда служило стимулом для развития цивилизаций. Великие зодчие, скульпторы, художники и композиторы наполняли обычную жизнь людей романтическими образами. Созерцание прекрасного вдохновляло смельчаков для свершения героических поступков и воплощения грандиозных замыслов. Если жизнь ребенка будет окружена яркими образами, то жизненный азарт и неисчерпаемое вдохновение будут его беспрестанно подталкивать к новым открытиям.