Содержание
Получив медицинское образование на рубеже 19-го и 20-го столетий, итальянка Мария Монтессори стала изучать проблемы детей, отстающих в умственном развитии. Она разработала специальную методику обучения для отсталых детей, которая превзошла все ожидания. Ее воспитанники стали обходить в развитии здоровых учеников, что, по тем временам, казалось невозможным.
Добившись признания в авторитетных кругах, Мария Монтессори посвятила свою жизнь разработке новой методики для раннего развития обычных детей. Сегодня эту систему обучения признают эффективной специалисты всего мира.
Уважение к ребенку, как к личности
Методика Монтессори отвергает общепринятую систему образования, согласно которой группы детей одного возраста постигают общую для всех программу. Она предлагает индивидуальный подход, когда каждая личность развивается в рамках своих уникальных возможностей. Тем временем, преподаватели только направляют ученика и передают ему свой опыт.
Саморазвитие
Основной принцип методики Монтессори построен на развитии стремления детей к самообучению. В этом случае роль преподавателя заключается в умении заинтересовать ученика заниматься самостоятельно, учитывая круг личных интересов.
Раннее развитие
По мнению автора, наиболее важным моментом развития личности является именно ранний возраст, который длится с момента рождения до достижения 6-ти лет. Она считает, что интеллект, которым впоследствии человек пользуется всю жизнь, формируется в этот период. По этой причине маленькие дети остро нуждаются в квалифицированной помощи, от которой может зависеть их будущее. Ведь все ошибки в творческом развитии личности всегда оборачиваются плачевными последствиями.
По результатам исследований психологов разных стран было установлено, что возможности природного интеллекта на 50% формируются у человека до 4-х летнего возраста.
В последующие 3 года прибавляется еще 30% умственного потенциала. Это подтверждает важность квалифицированного подхода в период раннего развития детей.
Что такое цифровое слабоумие, и как защитить от него детей?
Свобода
Методика Монтессори предполагает предоставление детям свободы выбора. Они должны сами принимать решения, в какой очередности будет проходить обучение, и какое время необходимо уделить очередной дисциплине.
Так ли «ленивы» ленивые дети? Что скрывается за детской ленью?
Монтессори-материалы
Такое название получил широкий перечень специальных учебных пособий и детских игр для умственного развития, подкрепленный отрегулированными методиками обучения. Принцип занятий следующий:
- преподаватель предлагает ученикам оригинальные материалы и проводит инструктаж по правилам пользования;
- ребенок вначале повторяет действия учителя, а затем получает упражнения для самостоятельного исследования.
Монтессори-педагоги
Это специально подготовленные люди, которые умеют находить индивидуальный подход к каждому ученику. Их задача – предоставление малышу выбора и демонстрация пособий, которые привлекают интерес. После первых разъяснений ребенку предлагают далее проводить опыты самостоятельно. Учебные пособия создаются с таким расчетом, чтобы все неправильные действия становились очевидными. Если на первых порах обучающемуся не удается справиться с задачей, преподаватель дает направляющие подсказки.
Почему надо воспитывать ребенка оптимистом, и как это делать?
Индивидуальный темп
Важный элемент метода Монтессори – предоставление каждому малышу возможности развиваться в приемлемом для него ритме. В одном классе могут присутствовать дети с отличающимися способностями. При этом кто-то из них может детально исследовать один предмет, а другие проявят интерес к поочередной смене пособий, не создавая друг другу препятствий.
Многолетняя практика подтверждает, что раннее развитие детей – это не прихоть родителей, а жизненная необходимость для каждого человека.
Проверенная методика Монтессори дает возможность гармонично формировать умственные способности ребятишек с малых лет, позволяет успешно усваивать разносторонние знания.
Читайте также: почему ребенку скучно, и нужно ли его постоянно развлекать?