Содержание
В младшем школьном возрасте у ребенка могут появиться проблемы – вдруг обнаруживается, что в классе почему-то с ним никто не дружит. Достигая школьного возраста, дети обычно приобретают достаточно самостоятельности, чтобы постепенно освобождаться от опеки родителей и следовать личным интересам. Кому это плохо удается, тяжело приспосабливаются к новому кругу общения. Но не только из-за этого дети иногда игнорируют сверстников. Многое зависит от личных качеств и способности к взаимодействию с коллективом.
Родительские советы
В юном возрасте уровень эмоционального восприятия повышен, так что все достижения или неудачи мгновенно отражаются на настроении – по состоянию ребенка видно, насколько хорошо у него прошел день. Стоит помнить, что он по-прежнему нуждается в родительском внимании, только проявлять его нужно весьма деликатно.
Не следует подвергать школьника чрезмерной опеке и осуществлять тотальный контроль, лучше ненавязчиво интересоваться событиям в его жизни. Если ребенок вернулся из школы в плохом настроении, надо сконцентрировать внимание на этом факте и попытаться узнать, что произошло в классе. Когда всё более-менее станет понятно, рекомендуется поделиться своим опытом, предложить разумный выход из тупика.
Собственные действия детей
Не стоит слишком серьезно относиться к различным ситуациям, возникающим в детском коллективе. В начальной школе дети склонны к излишней драматизации. Но даже если, по мнению ребенка, сегодня разыгралась настоящая трагедия, уже завтра все забудется, и значимость приобретут совершенно другие события.
Не надо спешить с выводами и выяснять отношения с обидчиками – таким образом не завоевать для сына или дочери авторитета среди сверстников, и, тем более, не заставить их дружить.
Намного важнее разобраться в ситуации и предложить ребенку самому найти из нее достойный выход. В случае, если меры будут приняты верно, он останется доволен результатами своих действий и сможет обратить на себя внимание других детей.
Стоит ли вмешиваться в конфликт на детской площадке?
Доверительные отношения
Излишнее родительское давление, оказываемое в младших классах, подчас приводит к тому, что ребенок начинает бояться признаваться в своих трудностях и поэтому утаивает часть информации. А значит, советы перестанут попадать в цель и утратят актуальность.
Из этого следует, что важно сохранять теплые и доверительные отношения, проявлять живой интерес к событиям в жизни ребенка, ведь он не всегда уверен, что хочет поделиться своими переживаниями и секретами. Пусть чадо твердо знает:
- родители желают добра и готовы оказать поддержку в любых ситуациях;
- в свое время, они тоже были детьми, и теперь могут дать полезные советы.
Каковы особенности воспитания ребенка-интроверта?
Психологическая подготовка к школе
Став школьником, ребенок должен приспособиться к новому режиму дня, усвоить элементарные правила дорожного движения, уметь уважительно относиться к ровесникам и людям старшего возраста. И, конечно, надо осознать, что доверие к нему со стороны взрослых и ребят требует ответственности за принятые решения и совершенные поступки.
К предстоящим переменам детей надо готовить заранее, чтобы они шли в школу, уже имея определенные представления и навыки. Хорошо, когда в семье есть старший брат или сестра – личный опыт и рассказы, как дружат у них в классе, были бы полезными для младшего ребенка. Узнайте, как помочь ребенку преодолеть застенчивость.
Если детство просто заканчивается одновременно с первым учебным днем, это всегда сопровождается трудностями.
Даже будучи очень юными, дети быстро проникаются уважением к сверстникам, которые не плаксы и не ябеды, с которыми есть о чем поговорить и можно обменяться первыми практическими знаниями. Завести новых друзей гораздо легче, если находятся общие интересы. И тогда вряд ли придется удивляться, почему в классе ребенка игнорируют, и с ним никто не дружит.
Читайте также: как вырастить из ребенка оптимиста?